Наш адрес:
385000
г. Майкоп, ул. Шовгенова, 354 А
телефон: 8(8772) 54-43-09;
Время работы: с 8-30 до 18-30.Выходной: Воскресенье аудитория 2-14
Безопасность дорожного движения – важный фактор, оказывающий влияние на экономику, развитие и благополучие государства в целом. Смертность в ДТП в России составляет 199 чел. на 1 млн. жителей (для сравнения, в Германии – 54 чел.). С 1980 г. в нашей стране погибло 345 837 чел, это население крупного города.
В 2006 г. постановлением Правительства была принята федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения”, предполагающая проведение научно-исследовательских, организационно-планировочных, инженерных и административных мероприятий. Научно-техническая и опытно-экспериментальная база ФГБОУ ВПО «МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», обладая огромным опытом и квалифицированными специалистами, предлагает в рамках данной федеральной Программы реализовать систему обучения населения основам безопасности на дорогах.
Самообучение на дороге позволяет лишь через 5-10 лет существенно повысить способности водителя к прогнозированию дорожной ситуации. Этот путь длителен и опасен. При попадании в сложную критическую ситуацию 90% всех водителей имеют минимальные возможности избежать ДТП. Не имея в арсенале мастерства необходимых навыков, многие водители пытаются заменить быстрые действия управления автомобилем рефлекторным торможением. Это еще больше увеличивает опасность, и чаще всего поездка оканчивается либо на обочине, либо на встречной полосе. “Рефлекс страха” заставляет совершать грубые ошибки, отчего полностью теряется управляемость автомобиля.
Примеры занятий в Школе мастерства вождения
Упражнение «переставка»
Имитирует экстренный объезд препятствия на скорости 80 км/час. Ширина прямой траектории-5м, ширина объезда 3-м.
В первом видеосюжете водитель – инструктор показал как ведёт себя автомобиль при поздней реакции водителя на снос передней и задней оси. Произошла потеря управляемости, несмотря на то, что автомобиль оборудован электронной системой курсовой устойчивости (ESP).
Во втором сюжете упражнение выполнено правильно. Водители безошибочно объезжают препятствие, но скорость ниже – 70 км\ч. На первых двух автомобилях система ESP работает, на последующих двух- отключена.
В третьем сюжете скорость выполнения упражнения 80-85 км\ч упражнение выполнено без замечаний за исключением последнего водителя, где запоздалая и не совсем правильная реакция на занос, привела к критическому прохождению «переставки».
Отработка данного упражнения позволит в критической ситуации избежать дорожно транспортного происшествия (внезапно появившейся пешеход перед вашим автомобилем , выпадение груза и з спереди идущего грузовика , внезапный выезд на вашу полосу встречного транспортного средства и т. д)
Видео 4
Упражнение «Скоростное прохождение поворотов различной категории сложности» – создает навыки быстрого маневрирования в сложной дорожной обстановке. Часто случаются ситуации, особенно на горной дороге, где много закрытых поворотов, когда водитель не верно выбрал безопасную скорость прохождения поворота инстинктивно жмет на тормоз в повороте, при этом увеличиваются боковые и вертикальные нагрузки на эластичное колесо, что приводит к критическому углу увода покрышки, она подворачивается и соприкасается с поверхностью дороги, не протектором, а боковой частью, в результате чего, автомобиль сносит, и он отклоняется от заданной траектории теряя при этом управляемость. Отработка данного упражнения учит правильно задействовать все системы управления автомобиля (торможение, умение нейтрализовать снос передней и задней оси, точный вход и выход из поворота и т.д.). На нашем полигоне размечены две параллельные трассы, для отработки данного упражнения . Трассы одинаковы по протяжённости и характеру поворотов. Есть скоростные участки, где отрабатываются приемы интенсивного разгона и определения критической точки торможения. Отработку упражнения можно выполнять параллельно вдвоем, что прибавляет дух соперничества, и здоровый азарт соревновательности.
Главное в работе «Школы мастерства вождения» «Майкопского технологического университета»- повышение мастерства управления автомобилем. Мы учим элементам высшего водительского мастерства, моделируем критические ситуации на дорогах и возможные выходы из них. Уже на втором занятии практически любой водитель поймет, как мало он умеет. Для повышения водительского мастерства «Школы мастерства вождения» предлагает несколько программ обучения.
«Контраварийное вождение» – курсы для начинающих водителей, имеющих стабильные навыки управления в нормальных условиях дорожного движения. Они предназначены для повышения профессионального уровня водительского мастерства. Занятия проводятся на асфальтированном покрытии при полной гарантии безопасности для ученика и его автомобиля! Проводятся тест-заезды для проверки обучаемых приобретенных навыков вождения в “новых” условиях. В результате проведения занятий, преодолеваются “комплексы” при управлении автомобилем на скользкой дороге. Появляется возможность прогнозировать поведение автомобиля. Усваиваются специальные приемы торможения на скользкой дороге и др. Повторный курс, для желающих, проводится через 3-6 месяцев. Занятия проходят индивидуально. Курс рассчитан на 6 часов теоретических 23 часа практических занятий.
« Экстремальное вождение» – курсы для желающих сделать первый шаг в автоспорт спорт. Теоретический курс спортивно-технической подготовки спортсмена. Приобретение навыков скоростного управления автомобилем. Возможность участия в соревнованиях различного ранга и сложности. Изучение правил судейства и спортивного кодекса. Получение спортивных лицензий. Данный курс проводится при содействии адыгейской региональной федерации автоспорта.
Курс рассчитан на 8 часов теоретических 32 часа практических занятий.
Сделайте свой выбор. Если Вы хотите сохранить себя и свой автомобиль, а также избежать отрицательных эмоций, то начинайте подготовку сегодня, потому что завтра может быть поздно.
Вот несколько примеров занятий по курсу:
Экстренный разворот:
Разворот в узком динамическом коридоре на скользком покрытии:
Групповое движение:
Подъезд к препятствию :