Skip to content

Пункт технического осмотра

Наш адрес:
385000
г. Майкоп, ул. Шовгенова, 354 А
телефоны:  8(8772) 57-11-57

8(8772) 54-43-09

Время работы:  с 8-30 до 17-30.

Выходной: Воскресенье

Для чего нужен Технический осмотр автомобиля.

Оценка показателей безопасности автотранспортного средства- это и есть техосмотр. Для чего нужна эта оценка? Да для того, чтобы снизить аварийность и количество жертв, при ДТП. По статистике ГИБДД, наибольшее количество ДТП,   происходит по вине водителей, их ошибок и неправильных действий, а по причинам тех. неисправностей процент ДТП  низкий. На самом деле, дело обстоит совсем не так. Для того, чтобы обосновать и внести в статистику ДТП по тех. неисправности необходимо произвести  технико-трассологическую экспертизу, а проводится она, в очень редких случаях. Большую часть ДТП связанных с наездом на препятствия, на пешехода, с выездом на встречную полосу можно отнести к ДТП из-за технической  неисправности. Например, если на вашем автомобиле неисправен тормозной привод, и время  срабатывания тормозного привода увеличилось  на 0,5 секунд, то остановочный путь транспортного средства, с первоначальной скоростью 60 км/ч при экстренном торможении увеличивается на 8,5 метров, а зачастую, чтобы избежать наезда  на пешехода или препятствие, не хватает 3-5 метров. Другой пример: во время движения в плотном транспортном потоке, при возникновении необходимости экстренного торможения,  при разности тормозных сил на колесах одной оси, происходит потеря управляемости, и автомобиль выскакивает на встречную полосу или в кювет, со всеми вытекающими последствиями. Других примеров можно привести много. Выявление и оценка техн. неисправностей, влияющих на параметры безопасности транспортного средства необходима и автовладелец обязан эксплуатировать своё транспортное средство технически исправным. Это сможет повлиять на снижение количества ДТП. Тем более в нашей стране, где рост и качество дорожной сети не поспевает за ростом числа автомобилей, низкая дисциплина водителей, автомобильный парк очень старый, низкое качество конструктивной безопасности отечественных авто. Вдумайтесь, каждый год погибает в ДТП 29 тыс.чел и 250 тыс.чел. получают травмы.  (в девятилетней войне в Афганистане погибло 13 тыс.чел.). Государство несет огромный ущерб от ДТП (за каждого погибшего около 2млн.800тыс.руб). За счет выявления неисправностей и показателей параметров безопасности автомобиля можно добиться снижения количества ДТП.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008
(ред. от 03.11.2015)
“О проведении технического осмотра транспортных средств”

+ проект

«О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008»

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2011 г. N 1008

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236,

от 13.11.2013 N 1013, от 06.06.2015 N 557,

от 04.09.2015 N 941, от 03.11.2015 N 1194)

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 “О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 67 “О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 83 “О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 265 “О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1899);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 862 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 106 “О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 971);

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 908 “О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6131);

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. N 832 “О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5930).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 декабря 2011 г. N 1008

 

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236,

от 13.11.2013 N 1013, от 06.06.2015 N 557,

от 04.09.2015 N 941, от 03.11.2015 N 1194)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра, включая оценку соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также за ее пределами.

 

Примечание: Технический осмотр транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность (за исключением специально оборудованных), проводится в порядке, установленном данными Правилами (Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 N 348).

 

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013)

3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее – заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236)

 

II. Порядок оказания услуг по проведению

технического осмотра

 

9. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

11. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

14. Техническое диагностирование проводится в соответствии с технологическими картами технического диагностирования, утвержденными оператором технического осмотра, в которых указываются:

наименование и содержание операций диагностирования;

способы выполнения операций диагностирования;

средства технического диагностирования (вид оборудования) для проведения операций диагностирования;

время выполнения операций диагностирования, суммарное время выполнения технического диагностирования;

категории транспортных средств.

Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера не допускаются.Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236)

 

Приложение N 1

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

 

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1194)

 

Категории транспортных средств <1> M1 N1 M2 N2 M3 N3 O1, O2 O3, O4 L
I. Тормозные системы
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.5 транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2-1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее – ТР ТС 018/2011) X X X X X X X X -
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X X X -
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна - - X X X X - X -
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются - - X X X X - X -
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются X X X X X X X X X
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается X X X X X X X X X
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются X X X X X X X X X
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается X X X X X X X X X
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны X X X X X X - - X
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются X X X X X X X X X
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) - - X X X X X X -
II. Рулевое управление
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается X X X X X X - - -
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается X X X X X X - - -
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных – предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 X X X X X X - - -
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно X X X X X X - - -
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается X X X X X X - - Х
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства X X X X X X - - -
III. Внешние световые приборы
18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 X X X X X X X X X
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются X X X X X X X X X
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме X X X X X X X X X
21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 – 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001 X X X X X X - - -
22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается <2>

Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается.XXXXXXXXX23.Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

, состояние, порядок и режим работы световых приборов должен соответствовать пунктам 3.6-3.8.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXXXIV. Стеклоочистители и стеклоомыватели24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателейXXXXXX—25.Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стеклаXXXXXX—26.Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособныXXXXXX—V. Шины и колеса27.Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXXX28.Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26.       27Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектораXXXXXXXXX29.Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускаетсяXXXXXXXXX30.Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускаетсяXXXXXXXXX31.Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаютсяXXXXXXXXX32.Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускаетсяXXXXXXXXXVI. Двигатель и его системы33.Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX–X34.Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

 

Требования к системам, отвечающим за экологическую безопасность должны соответствовать пунктам 9.4  – 9.6, 9.10 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX–X35.Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособныXXXXXX–X36.Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствованияXXXXXX–X37.Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX–XVII. Прочие элементы конструкции38.Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001.  4.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторонXXXXXX—39.Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX—40.Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3  требованиям пунктов 4.3 – 4.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX—41.Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускаетсяXXXXXX—42.Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособныXXXXXX—43.Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны-X-X-XXX-44.Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны–X-X—-45.Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны–X-X—-46.Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звукXXXXXX–X47.Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам–X-X—-48.Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011—X-X-X-49.Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются—X-X—50.Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления——X–51.Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются——XX-52.Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается–XXXX-X-53.Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускаетсяXX—-X–54.К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXXXX-55.Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

замок не фиксирует “язык” лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)XXXXXX—56.Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки , а также медицинскими аптечками, в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011XXXXXX—57.Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами—XXX—58.Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 – 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершенXXXXXX—59.Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства–XXXX—60.На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироватьсяXXXXXX—61.Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин—X-X-X-62.Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011——XX-63.Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом–XXXX-X-64.Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны——-X-65.Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускаетсяXXXXXX–X66.На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средстваXXXXXXXXX67.На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011XXXXXX—

 

 

Примечание. Символ “X” означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории.

Символ “-” означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.

 

——————————–

<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” ТР ТС 018/2011.

<2> Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов.

 Приложение N 2

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

 

Категория транспортного средства <1> Продолжительность технического диагностирования, мин.
1. 30
2. 54
3. 65
4. 32
5. 63
6. 68
7.  , 25
8.  , 44
9. L 10

 

——————————–

<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в приложении N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

 Приложение N 3

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236,

от 06.06.2015 N 557, от 03.11.2015 N 1194)

Лицевая сторона

Диагностическая карта

Certificate of periodic technical inspection

 

Регистрационный номер Срок действия до

 

Оператор технического осмотра:
Пункт технического осмотра:
Первичная проверка Повторная проверка
Регистрационный знак ТС: Марка, модель ТС:
VIN Категория ТС:
Номер рамы Год выпуска ТС:
Номер кузова
СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда):

 

N Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра N Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра N Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра
I. Тормозные системы 22 Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией 43 Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
23 Соответствие источника света в фарах
1 Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели 44 Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
2 Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям 24 Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла 45 Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
3 Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения 25 Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла 46 Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
4 Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер 26 Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей 47 Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
5 Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе V. Шины и колеса 48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
6 Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением 27 Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям 49 Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
7 Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов 28 Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации 50 Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
8 Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода 29 Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес 51 Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
9 Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем 30 Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес 52 Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
10 Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания 31 Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес 53 Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
11 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов 32 Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями 54 Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
II. Рулевое управление VI. Двигатель и его системы 55 Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
12 Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса 33 Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям 56 Наличие знака аварийной остановки
13 Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе 34 Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания 57 Наличие не менее 2 противооткатных упоров
14 Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении 35 Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива 58 Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям
15 Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма 36 Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям 59 Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе 37 Соответствие нормам уровня шума выпускной системы 60 Работоспособность механизмов регулировки сидений
17 Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией VII. Прочие элементы конструкции 61 Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
III. Внешние световые приборы 38 Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями 62 Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
18 Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям 39 Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям 63 Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
19 Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов 40 Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей 64 Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
20 Работоспособность и режим работы сигналов торможения 41 Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя 65 Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам
21 Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям 42 Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства 66 Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
67 Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб

 

Оборотная сторона

 

Результаты диагностирования
Параметры, по которым установлено несоответствие Пункт диагностической карты
Нижняя граница Результат проверки Верхняя граница Наименование параметра
Невыполненные требования
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)
Примечания:

 

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?                           Данные транспортного средства             ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Масса без нагрузки:                  ?Разрешенная максимальная масса:    ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Тип топлива:                         ?Пробег ТС:                         ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Тип тормозной системы:               ?                                   ?

???????????????????????????????????????                                   ?

?Марка шин:                           ?                                   ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Заключение  о   возможности/невозможности ????????????????????????????????

?эксплуатации транспортного средства       ?  возможно  ?   невозможно   ??

?                                          ?    Passed  ?    Failed      ??

?Results of the roadworthiness inspection  ????????????????????????????????

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

 

Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:

 

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Дата   ? ? ? ? ? ? ? ? ?                                                 ?

?       ?????????????????                                                 ?

?                                                                         ?

?Ф.И.О. технического эксперта                                             ?

?                                                                         ?

?Подпись                                    Печать                        ?

?Signature                                  Stamp                         ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Выдержки из ТР ТС

 3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка

не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или

окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции

светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического

регламента. В подобном случае применяются требования раздела 9 приложения N 9 к настоящему

техническому регламенту.

3.7. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.

3.8. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:

3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение – симметричным.

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля,

указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.

В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной

документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование)

дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения

изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений

настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного

средства.

При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в

отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного

средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию

изменениями требованиям безопасности.

Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не

имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в

эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а

также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в

световой модуль.

В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света

классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН

N 37.

В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света

класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 99, включая тип

цоколя, согласно обозначениям:

“DxR” (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;

“DxS” (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

 

 

9.4. Отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и

системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик,

каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции

отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

9.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и

его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных

средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и

работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности

транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.

9.6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны.

Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или)

утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива,

рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в

эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны.

 

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

 

 

4.1. Транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными

изготовителем.

т. е. Только заводские зеркала

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя

обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при

условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые

удовлетворяют требованиям настоящего приложения.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе

стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах

категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140 мм, а на

транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния

между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если

тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной

изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное

восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

11.1. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются знаком аварийной остановки,

выполненным в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 27.

11.2. Транспортные средства категорий L5, L6, L7, M и N комплектуются аптечкой первой помощи

(автомобильной), а транспортные средства категории M3 классов II и III – тремя аптечками первой помощи

(автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями

медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или

применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и

просроченным периодом использования не допускаются.