Skip to content
 

Упражнение «Эстакада»

Primer uprajneniya

Пример упражнения

Одно из самых сложных упражнений для новичков  – “эстакада” (движение  на подъеме). Часто это камень  преткновения для многих  начинающих водителей.  Хотя, в действительности  выполнить   упражнение  достаточно  просто.

Поговорим  об упражнении эстакада

Площадка,  представляющая  собой эстакаду, это наклонная поверхность, на которой необходимо вначале  остановить автомобиль, а после  продолжить движение.  Длина наклонной поверхности  на  2 метра  больше  длины  автомобиля.  На расстоянии 1-го метра от верхней плоскости эстакады нарисована  линия “стоп”.

Действия водителя.

- Линия “Старт”,  останавливаемся  перед  эстакадой.

- Движемся  к линии “Стоп”, останавливаемся.

- Начинаем движение с места на подъеме.

- подъезжаем  к линии “Стоп” (линия после эстакады), останавливаемся.

SHEMA ESTAKADY

СХЕМА ЭСТАКАДЫ

Приблизительные штрафные оценки  в  упражнении “Эстакада”

Ошибки             баллы

Сбит элемент  разметочного оборудования или пересекли  линию горизонтальной разметки площадки              5

Не зафиксирован  автомобиль на плоскости  наклонного участка  в неподвижном состоянии         5

Допущен  откат больше чем на 0,3 метра  при движении на наклонном участке    5

Пересекли  линию “Стоп” по проекции переднего габарита ТС        5

При выполнении упражнения  двигатель  заглох       3

Пересекли  при остановке на наклонном участке  линию “Стоп-1″  3

Не включена нейтральная передача  при работающем двигателе после остановки  3

Не включён  стояночный тормоз после остановки перед  линией “Стоп”    3

Самая большая «Хитрость»  при сдаче  упражнения “Эстакада”

Это движение (трогание) на подъёме.

1. С помощью ручного тормоза зафиксировали  автомобиль

2.Не бросаем  педаль сцепления.  Педаль тормоза отпускаем. Правой ногой жмём на педаль акселератора. При этом внимание на тахометр (указатель количества оборотов) на панели приборов.

3.  Стрелка тахометра приближается  к  2000 оборотов,  держим педаль акселератора.

4. Медленно отпускаем педаль сцепления. Смотрим на тахометр. Стрелка тахометра приближается к 900-1000 оборотам,  держим педаль сцепления. Не изменяя положения ног, отпускаем ручной тормоз.

 

5. Автомобиль начинает движение  с места, незначительно добавляем газ, нажимая педаль акселератора. Останавливаемся у линии “стоп” за эстакадой. Упражнение зачтено.

Навыки выполнения этого упражнения пригодятся  вам не только на эстакаде, но и в горной местности, на всех спусках и подъемах.  В городе часто встречаются искусственные неровности – виадуки, мосты. Двигаясь  «в пробке», очень важное умение движение  на подъемах, иначе большой  откат автомобиля назад может обернуться аварией.